Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Август » 19 » Энергетики и авиаторы: два медведя в одной берлоге
19:02
Энергетики и авиаторы: два медведя в одной берлоге
Для оптимального функционирования турбины размещаются в самых открытых местах, где они могут беспрепятственно подставить лопасти ветру, не стеснённому зданиями или горами. Однако эти же условия оптимальны и для воздушных судов, взлётов и посадок, в результате чего между энергетиками и авиаторами наблюдаются некоторые трения.

Дело в том, что ветряки блокируют сигналы радаров или же создают нежелательное отражение, в результате чего возникают помехи. Добавьте к этому то обстоятельство, что далеко не везде используется новейшая радиолокационная техника. Результат — замедление, а в некоторых случаях — и прекращение строительства новых ветровых электростанций. Британская ассоциация энергии ветра считает, что 6 ГВт запланированных новых мощностей сдерживаются возражениями со стороны авиапрома. Это гигантская цифра, если учесть, что общая мощность ветроэнергетики Великобритании на конец 2009 года составляла 4,1 ГВт.
В июне помощник заместителя министра обороны США Дороти Робин на слушаниях в палате представителей заявила, что новые ветроэлектростанции могут помешать радарам Североамериканской аэрокосмической обороны. Они были установлены десятилетия назад, а некоторые — ещё до Второй мировой войны (!), и многие используют аналоговые (!!) сигнальные процессоры. Если Министерство энергетики США и впрямь хочет с помощью ветра обеспечить 20% потребности страны в электричестве, эту проблему надо решить как можно скорее.
Прежде всего, конечно же, необходима установка передовых цифровых сигнальных процессоров, которые могут управляться с большими объёмами данных и тем самым определять и отфильтровывать сигналы, образующиеся под влиянием турбин.
Обычно радиолокационная система отправляет и получает один пучок радиоволн на низкой или высокой частоте, которые могут быть расшифрованы с привлечением минимального количества вычислительной мощности. В 2006 году Национальная служба воздушного движения Великобритании заказала компании Raytheon создание РЛС с расширенными возможностями цифровой обработки сигналов и данных. Иными словами, систему необходимо было научить разбираться в пучках с высокой и низкой частотой одновременно, что позволило бы получать огромное количество данных и различать доплеровские сигналы, создаваемые турбинами и воздушными судами. Этим летом новая технология прошла первые испытания; результаты тестов пока не проанализированы.
Другие компании предлагают подойти к проблеме с противоположной стороны, то есть сделать ветряные турбины менее видимыми для радаров. Датский производитель ветряков Vestas Wind Systems и группа QinetiQ (ранее входила в состав научно-исследовательского агентства Министерства обороны Великобритании) работают над радар-поглощающим покрытием и композиционными материалами, содержащими проводящие элементы (железо и углерод). Испытания прототипа «стелса» начались около года назад, и компания планирует начать продавать их в следующем году. Конечно же, полностью невидимыми для радаров они не будут, сообщает "Компьюлента". 

Просмотров: 379 | Добавил: hamprikkevb1984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • программа для расчета стоимости проектных работ
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz